Турист Елена Блосфильд (blossfeldia)
Елена Блосфильд
был 5 ноября 2023 19:23
Фотоальбом

Эльбрус — первая попытка

Canon EOS 600D
Кабардино-Балкария — Россия Октябрь 2017

На Эльбрус я давно хотела, но пошла неожиданно. В несезон. Без акклиматизации…

Ночёвка у пруда с форелью... Ехали на машине, в темноте в тумане, среди снегов.... Но утром снег растаял... Хозяин пруда утром к нам пришел познакомиться...
Народа внизу было мало. Но когда поднялись - увидели, где все - наверху - там, где снег...
Прокат снаряжения не везде работал - октябрь - это не сезон, однако... Зато был магазин... Новая канатка не работала. Не сезон, блин...
Едем на старой канатке. Новая, наверное, слева, рядом... Дамы на каблуках, в шубках, фоткают через стекло кабинки....
Я, не зная, куда вообще иду, имея в рюкзаке из самого тяжелого - ботинки для альпинизма и фотик - ах, нет, фотик ехал на мне - по весу равный ботинкам... Короче, вот что такое счастье... Погода обещала быть прекрасной... Восходить планировали каждый сам по себе, без акклиматизации.
Бочки, кажется...
Канатка, кресельная дорога - где рюкзак ехал на мне - поэтому фоток нет, - и вот я иду пешком до приюта 11  - ну или до того места, где он был, или же  до того, что вместо него...
Бочки, кажется... Канатка, кресельная дорога - где рюкзак ехал на мне - поэтому фоток нет, - и вот я иду пешком до приюта 11 - ну или до того места, где он был, или же до того, что вместо него...
Что самое трудное при восхождении утром - что приходится сворачивать и уступать дорогу ратракам и вот такому транспорту. Движение на тропе оживленное.
Шла в обычных ботинках. Навстречу мне попадались люди в кошках.... Наверное, они ходили на акклиматизационный выход... А на фото - вид вниз, на приюты....
И вот он - Эльбрус. Кажется - совсем близко...
Вагончики провалились в трещину? Но для экстремалов сойдет... Но мне нужна высшая точка... Приют 11... По дороге общаюсь с народом...
Какие красивые бочки остались позади...
Наконец показался Приют 11...
Народ ходит с палками и в кошках... Я в обычных ботинках и с ледорубом в рюкзаке ощущаю себя "чайником".... "Чайник" я и есть.
О!.. Наконец Приют 11. Это вагончики с нашими соседями...
Ночью работал генератор. Перед нашей дверью. Спалось плохо. Но ночью таки вышли на вершину... А это вид на восходе сверху. Ушла я далеко. Но не дошла до вершины. Очень холодно. Ожидая минус 10, я получила минус 25 плюс сильный ветер в лицо...
На восходе
Гора Ушба (Грузия) - видна с Эльбруса
А вот и Эльбрус на восходе. Конечно, хорошо для акклиматизационного выхода. Но не было времени подняться на другой день. Да и одежды теплой у меня не оказалось - ни пуховика, ни теплых перчаток.
Эльбрус. Толпы не было. Поднимались в это утро не более 50-ти человек, я думаю...
Я спустилась, так как было очень холодно. А теплой одежды у меня не было. Это Приют 11 на восходе.
Ушба и другие горы
Восход
Приют 11
Дорога прекрасная.
Едем обратно из Кабардино-Балкарии в Чечню...