Турист Елена Блосфильд (blossfeldia)
Елена Блосфильд
был 5 ноября 2023 19:23
Фотоальбом

В Сванети на неделю

Canon EOS 600D, Canon EOS 400D, C6603
Сванетия — Грузия Июль 2014

Кто не видел Сванети - тот не видел Грузии. Кто был в Грузии всего неделю или две - тот видел страну только одним глазом. Побывать лишь в Местии и Ушгули (как делает большинство) - меня не устраивало. В мою первую поездку в Грузию я не успела посетить этот прекрасный горный край, предпочтя Батуми, поэтому вторую поездку решила целиком посвятить Сванети. И отправилась в поход стандартными маршрутами - Местия - Жабеши - Адиши - Ипрали - Ушгули (без gps). Описания маршрутов и карты скачала из интернета. Хотела перейти из Ушгули в Нижнюю Сванети, но погода испортилась и я уехала обратно - в Местию и затем в теплый Тбилиси. Шла налегке, ночевала дома у сванов, питалась там же.

Местия, куда я прибыла утром с вокзала в Зугдиди. Водитель маршрутки дал мне координаты гестхауса. А в том гестхаусе хозяйка дала мне координаты других гсетхаусов по моему маршруту.
Местия где-то внизу
Местия. Многие дома разрушены. Слева - дорожка к моему гестхаусу.
Заселившись, я сразу пошла осматривать окрестности - в трек к леднику Чалаади, на полдня. Он прост для любого человека, перепада высот никакого, да и дорога одна - заблудиться нельзя.
Путь лежит мимо аэропорта, а так выглядит Местия с другого берега реки.
Летом очень красиво - везде ковры из цветов - розовых, голубых или белых. И с погодой повезло.
Через реку перекинут такой мост. Дальше начинается лес, река, камни и наконец сам ледник.
Вид с моста.
Вдалеко показался ледник. Мне встретилась только группа грузин с детьми. Пробиратсья по камням трудно - они шатаются. Лезть на ледник в одиночку я не решилась - склон осыпается, а дело бизится к вечеру.
Река вытекает отсюда.
Вид из леса на главную площадь Местии. На следующее утро я пошла искать озера Корульди. Спросив хозяйку гестхауса, куда мне идти, она, махнув рукой на горы, сказала: "Туда".
Это не река. И не ручей. Это дорога в Местии. Сваны не прокладывают дороги. За них это делает вода. Эта дорога ведет к лесу, к тропе к озерам Корудьди и к горе Ушба. Хотя в моей распечатке из интернета был указан другой маршрут, я пошла этим путем.
И вот я выбралась из леса на альпийский луг. Мимо прошли парни с лошадьми, не обратив на меня внимания.
А вот и указатель, теперь я  знаю где озера Корульди. )))
А вот и указатель, теперь я знаю где озера Корульди. )))
Изнывая от жары и жажды, я наслаждалась горными красотами.
Красота была не только по сторонам - но и под ногами.
Близился вечер. Я боялась не дойти до озер: мне не хотелось возвращаться по лесу в темноте без фонарика. Но я дошла. Вот такие озера. Одно со льдом!
Озеро Корульди без льда. Солнце уже пряталось - и Ушба пряталась. Я шла обратно и думала: "Неужели я так Ушбу и не увижу?" Такой путь проделан! Озера меня разочаровали - я ожидала увидеть что-то более внушительное.
..А увидела два маленьких озерца.
Но тучи ушли вдруг и Ушба показалась мне во всей своей красоте! Показала себя, посмотрела на меня и опять скрылась под облаками.
На третий день я ушла из Местии, хотя гостеприимные сваны предлагали остаться и пить с ними пиво. При всем желании... я сказала, что мне надо  уходить. План есть план!
На третий день я ушла из Местии, хотя гостеприимные сваны предлагали остаться и пить с ними пиво. При всем желании... я сказала, что мне надо уходить. План есть план!
Площадь в Местии, откуда отходят маршрутки в Тбилиси утром.
Деревня Жабеши, куда меня подвезли сваны. А утром я ушла на перевал.
По пути я встречала любопытных местных козочек.
Вдалеке собирались тучи, предвещая дождь.. Или снег...
Ледник Адиши
деревня Адиши
Деревня Адиши на другое утро.
около ледника Адиши надо перейти бурную реку - это самый опасный момент в треке. Хотя сваны утверждают, что вверху есть мелководье. Но не ет сваны, которые живут в Адиши. Я взяла в Адиши лошадь, чтобы перебраться и отправила ее обратно. А сама пошла на перевал.
Странные цветочки на перевале после дождя. Пока шла к леднику, прошел сильный дождь с градом. Я вымокла вся. Но, поднимаясь на перевал, высохла.
Вид с перевала на ледник Адиши. По пути мне встретилась большая украинская группа, двигающаяся в противоположном направлении - с большими рюкзаками и палатками.
Многие дома разрушены...
пешеходный переход в Сванети!
деревня Ипрари, где я переночевала в прекрасном гестхаусе.
дорога в Ушгули. Иду пешком. Хотя потом меня подвезли туристы из Израиля.
Вот такая дорога в Ушгули. Слева стекает водопад. Еду на день мне дали с собой  в Ипрари, а вот воду можно пить где угодно - она течет отовсюду и под ногами тоже!
Вот такая дорога в Ушгули. Слева стекает водопад. Еду на день мне дали с собой в Ипрари, а вот воду можно пить где угодно - она течет отовсюду и под ногами тоже!
Деревня Чажаши.
Отель Жарида в деревне Жибиани, там и музей, где хозяин пел сванские песни.
Я пошла к леднику Шхара. Он был всего в трех часах пути. В Ушгули приехало много туристов, и они всей толпой пошли к Шхаре. Но мне почему-то попадались только коровки. Может быть, туристы ушли вперед, пока я слушала сванские песни.
Четыре деревни общины Ушгули остались позади.
На противоположной стороне реки, далеко внизу я заметила туристов. У каждого свой путь.
Вот же они!
А на моей дороге коровки. Зато мои фотографии лучше, чем у туристов на мосту!
Мне сначала было страшно проходить мимо рогатых... Но потом привыкла. Иногда коровки бодаются, когда я тупо стою у них на дороге.
Я уже обгоняю туристов! Они перешли реку на мою сторону и идут по хорошей дороге! А я осторожно обхожу коровок, бычков и лошадок.
Пробка на треке. В чем дело? Дорогу пересекает бурная река! Надо снимать обувь и переходить ее в ледяной воде!
По такой дороге лучшее вообще идти без обуви, но по камням трудно.. Обычно сюда ездят на лошади.
Шхара. Надвигается дождь.
Я стараюсь уйти обратно до дождя. Не получаестя. Я мокну.
Ушгули. Вечер. Сильный дождь. Я не хочу в Нижнюю Сванети. Я хочу в Тбилиси. Меня увозит в Местию полицейская машина, так как места в других машинах  не было! Полиция Грузии - самая лучшая в мире!
Ушгули. Вечер. Сильный дождь. Я не хочу в Нижнюю Сванети. Я хочу в Тбилиси. Меня увозит в Местию полицейская машина, так как места в других машинах не было! Полиция Грузии - самая лучшая в мире!